четверг, 4 февраля 2010 г.

Педагогический опыт.

Тема педагогического опыта:

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка как способа качественного усвоения знаний обучающимися.

Сущность педагогического опыта.

Современные требования к качеству образования стимулируют меня на поиск наиболее эффективных средств, способов, методов обучения русскому языку. Среди многообразия новых педагогических технологий, которые направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода к методике преподавания, особую необходимость вижу в применении разноуровневого обучения. Применяю данную технологию, дифференцируя учебный материал на основе трудности, сложности, объема, темпа усвоения, интереса. Использование на уроках русского языка элементов разноуровневого обучения позволяет обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей. Дифференцируя учебный материал, помогаю обучающемуся удовлетворить познавательный интерес, потребность  в процессе освоения предмета. При составлении технологических и информационных карт учитываю индивидуально-типологические особенности обучающихся (учебные  возможности, сформированность ОУУН, творческие способности и т.д.). При этом на разных этапах урока обучающимся даю возможность осваивать образец умственных действий, формировать элементарные умения и навыки поисковой и творческой деятельностей. Тем самым повышается роль самостоятельной работы обучающихся, что стимулирует в дальнейшем их самооценку.

Применяется данная технология в проектировании и реализации процесса обучения на основе разумного сочетания элементов разных технологий. Технология разноуровневого обучения интегрирует такие технологии, как: проблемную, адаптивную, индивидуальную, групповую, коллективную, которые используются при обучении учащихся.

Такая система позволяет развивать учебные возможности учащихся, самостоятельность мышления; формировать устойчивый познавательный интерес.


Комментариев нет:

Отправить комментарий