четверг, 4 февраля 2010 г.

Педагогическая деятельнось.

За последние 15 лет в обучении русскому языку произошли существенные изменения. Нельзя не сказать о том, что само по себе это является благом, так как новый подход  в обучении позволяет более дифференцированно учесть и удовлетворить потребности и интересы подрастающего поколения. Но эти изменения происходят в сложных условиях, когда снижена общая культура населения, расшатаны нормы литературного языка, русская речь засорена неоправданными заимствованиями и арготизмами. И тем более важным становится приоритет общечеловеческих ценностей, нравственного развития личности.

Свою миссию профессиональной деятельности вижу в речевом и интеллектуальном развитии учащихся, целенаправленном развитии коммуникативных, информационных, организационных умений.

Считаю, что устойчивость и надежность этих умений поможет учащимся в дальнейшем самоопределиться в жизни, даст возможность осознавать свободную речевую деятельность, применять различные средства самооценки своей деятельности.

Уроки русского языка и литературы помогают развить положительные свойства и возможности учащихся. Эффективность такой направленности нахожу в активизации эмоций школьников, интеллектуальном интересе, мотивации.

А для этого я должна знать и понимать детей, учитывать их учебные возможности, склонности, что само по себе предполагает использование эффективных педагогических технологий. Значит, я должна постоянно саморазвиваться, быть компетентной в особенностях современной методики преподавания русского языка и литературы. Вот поэтому систематически повышаю свою квалификацию, стараюсь быть в курсе изменений и новшеств в педагогике.

С 2005 являюсь руководителем школьного методического объединения, организовываю работу по программе формирования общеучебных умений и навыков, составлению памяток и графика их введения, принимала участие в заседании «круглого стола» по определению нравственных качеств учащихся.

В составе творческих групп разрабатывала проблему  диагностирования нравственных качеств учащихся.

Технологические карты, по которым работаю, помогают учащимся правильно оценить свои возможности и планировать  свою работу на перспективу. Они на вводных уроках уже могут поставить себе цель изучения темы и знают критерии оценивания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий